Итак товарищи, темой нашего сегодняшнего обзора, является образец
страйкбольного стрелкового вооружения под индексом ГРАУ МО КНР "AS74U"
разработки КБ завода Jing Gong, в наших краях известного как АКСУ-74.
Вообще к этой модели я относился настороженно, и первоначально хотел
приобрести проверенную CYMA, но возникшие у китайских операторов
страйкбольного рынка проблемы с товаром, внесли коррективы в мои желания
и пришлось приобрести данный аппарат. Забегая вперед скажу, что я
не жалею. Но обо всем по-порядку. Этой моделью вкупе с АКС-74,
Джинги открыли новую линейку семейства АК с функцией имитации хода
затворной рамы (Blow-back,Блоу-бэк). Функция несомненно интересная,
добавляющая антураж, но плата (в техническом смысле) за данную функцию
несомненно выше, чем ее ценность. Вообще в приводе реализовано много
технических новшеств, не свойственных китайцким приводам. Какие-то из
них полезные, какие-то явно ненужные и обременительные при разборке. Но
об этом далее поэтапно. Этап 1. Упаковка, внешний осмотр,
проба пера. Коробка оставляет очень хорошее впечатление.
Плотный картон, отличная полиграфия. Слегка смутил лэйбл с надписью
"Enhanced Hop Up System" - что там такого "продвинутого" в процессе
разборки я так и не понял - обычный узел, но надпись впечатляет Внутри демпфирующий материал не пенопласт, и не картон, а
какой-то высокопенный упругий материал (я не специалист в этой области),
который как-по мне гораздо более функционален. Плюс к этому лист такого
же материала кладется сверху под крышку коробки, так что за сохранность
привода можно не бояться, даже если его будут перегружать одесские
биндюжники. Комплектность поставки: 1. Собственно привод.
2. Акум никельметаллгидридный 8.4В 1100мАч с маркировкой банок J.G.
Works 3. Стандартная зарядка. 4. Регулировочный ключ для
мушки. 5. Заводной ключ для бункера. 6. Бункер рыжий на 500
шаров. 7. Шомпол 8. Подробная хорошо иллюстррованная
инструкция с 2-мя листочками мишеней (как трогательно)
Вытащив привод из коробки - приятно удивился. Тяжелый ладно скроенный,
люфтов не наблюдается, за исключением накладки на газоотводную трубку, но
эту проблему я впоследствии решил за 10 мин. По материалам корпуса:
ствольная коробка, крышка ствольной коробки, приклад, шарнир приклада -
железо. Все остальное( внешний стволик, стойка мушки, планка целика,
целик, пламягас, боковая планка под оптику) - силумин. Боковая планка
под оптику крепится к телу на винтах под шестигранник головками наружу,
так что снять ее можно без проблем, не прибегая к разборке привода. Не
антуражно, но удобно. :)Приклад в обоих состояних (разложен-сложен)
ведет себя монолитно, без люфтов. Не знаю как будет делее, но пока
приятно. Древесина цевья и накладки хорошего качества, конечно не такая
бомба, как на Циме 48-й серии, но очень ничего. На уровне Ди-бойзовских.
На ствольной коробке выбит серийный номер и лого звездочки. В общем
антуражненько.
Тестовый отстрел на родном акуме, показал очень неплохую
скорострельность. Скорость вылета колебалась от 118 до 122 м/с 0.2
шаром.. Что для базы короткоствола - очень неплохо. Но вот
нестабильность результатов еще раз указывает на то, что китаезов надо
сразу перебирать и подгонять/апгрейдить. Проводка традиционно паршивая.
Разборки с разборкой. Сразу скажу - чтобы разобрать
полностью это чудо китацкого машиностроения, нам понадобится 3 вида
отверток - кресты, шестигранники и звездочка.:( Первое что видит
глаз подымая крышку ствольной коробки - это "лишние детали" над
гирбоксом. Глаз привычный к классическим АЕГам некоторое время
изумляется , а потом понимает, что КБ Джинга настолько творчески подошло
к реализации блоу-бэка, что пошло даже на введение новых деталей, и
изменение конструкции корпуса гирбокса. Сверху корпуса гирбокса
находится прямоугольное окно, по краям которого отлиты направляющие, в
которых скользит челнок, за нижний зуб которого цепляется поршень, в
процессе своего движения в момент сжатия пружины. Челнок посредством
продольной тяги, прикрепленной к шторке затворной рамы, отводит ее
назад, а затем в момент выстрела, шторка под действием возвратной
пружины движется в исходное положение. Все красиво и работает исправно.
НО! Окно внушительной ширины, для чего его нужно было делать таким
широким - загадка воспаленного мозга китацких оружейников. Его можно
было сделать значительно уже, без потери функциональности. Теперь из-за
того что направляющие по бокам отлиты внушительные, они препятстуют
движению шторки затвора в крайне заднее положение для извлечения при
разборке автомата. Теперь для извлечение шторки затвора, нужно прилагать
весьма незаурядную силу и обладать широкими познаниями в области
ненормативной лексики. Помимо этого это "окно в Европу" прорубленное
конструкторской мыслью, открывает широкие возможности для попадания в
гир пыли, грязи и прочих посторонних предметов. Не говоря уже про то,
что установка полевиков и использование длинных акумов становится
проблематичным, ввиду присутсвия под крышкой ствольной коробки
интенсивно подвижных частей. Мыханизьм блоу-бэка вид сбоку:
Вид сверху:
После снятия блоу-бэка остальная разборка идентичная ВФЦ-Дбойзовской
схеме.Отдельно хочу остановиться на принципе крепления переводчка
режимов огня. Тут я снимаю шляпу. Помимо того, что декоративная шляпка
выполнена из силумина, под ней интересный винт с лепестками на головке,
между которыми вставляется микро-штифт, предотвращающий самопроизвольное
раскручивание. За это огромное пролетарское спасибо, ибо проблема
потери или ослабления крепежного винта на переводчике огня - проблема
острая. Фото узла тут:
Далее разборка проблем не вызывает, и в результате получаем вот такую
картину: АКСУ-74 неполная разборка:
Ну и отдельно по узлам: Узел хопа - стандартный, но я понял
из-за чего красуется гордая надпись на коробке про "Enhanced Hop Up
System" - тяга регулировки выполнена из силумина, а не традиционной
пластмассы. Право есть чем гордиться. Плюс на ней нанесена какая-то шкала с цифирями, назначение
которых после пятиминутного напряжения извилин, я так и не осилил.
Стволик в базе длиной 293мм. Диаметр замерить нечем, но "на глаз"
стандартный 6.08
Гирбокс в остальном стандартный, единственно, что из-за отлитых
направляющих верхняя фиксирующая скоба получилась на треть короче.
Крепежные винты с головками под "звездочку", прямо Токио-Маруй, ёхандры.
Мне вот интересно, Джинговским сборщикам по-приколу во время сборки
менять отвертки, или у них там Фордовский конвеер, где Фундань любит
звездочку, Сихуян привык к кресту, а Ляодун орудует шестигранником? Ну
это все лирика.
По вскрытии тела гира имеем следующее: Внутреняя поверхность стенок
гира на удивление хорошая, следов облоя и доработки напильником не
обнаружено. Цилиндро-поршневая смазана хорошо, какой-то жидкой смазкой, а
вот шестерни были практически "сухие". Следы смазки обнаружил с трудом.
Зато обнаружил парочку мелких силуминовых стружек, что подтверждает
необходимость переборки после покупки. Шиминг шестрерней приемлемый -
Цыма и Дбойз похуже будут в этом плане. Шайбы для шиминга - это нечто:
мало того что некоторые имеют вогнуто-выпуклую деформацию, так и
внутренее отверстие у всех не четко посредине. Короче сразу под замену.
В базе установлены 4 металлические втулки и 2 подшипника на моторной
шестерне. Качество втулок неплохое, подшипники на вид тоже ничего.
Эксплуатация покажет. Цилиндр с дыркой. Полировка внутренней
поверхности неважнецкая. Голова цилиндра обычная, но зато 2
уплотнительных кольца - уже прогресс. Поршень стандартный для китайцев с
1 металлическим зубом, но с вырезом сверху для механизма блоу-бэка.
Голова поршня обычная поликарбонат, вентилируемая, в упорной шайбе
изнутри имеет паз для установки г-образной оконечности пружины, т.е.
пружина с поршнем неразъемная, нужно снимать голову поршня, благо это
делается быстро, проще чем в Маруе. Направляющая - такое-же
недоразумение, как на остальных китайцах данной ценовой категории.
Шестерни маркированы J.G. - на вид вроде неплохие, дефектов не
обнаружено. Гирбокс "в разрезе":
Выводы: Для своей цены - очень неплохой антуражный агрегат. Кое-где
требует вмешательства, но несущественно. Боевые ТТХ хорошие.
Возможные доработки: Лично я сразу выбросил блоу-бэк. Поскольку
всегда ставлю полевики в схему. Окно в гире закрыл толстой целулоидной
прозрачной пластиной, вставленной в направляющие челнока. Теперь у меня
есть технологическое смотровое окно в гире, через которое можно
контролировать состояние потрохов. :))) На всякий случай заменить
направляющую и шайбы , смазать, и можно долго наслаждаться жизнью. А
можно чуть-чуть протюнить, и получить на выходе 125, что я и сделал. :))
А больше как бы и не надо. Искренне Ваш, Баралгин.
Источник: http://tayfun.ucoz.ru/publ/obzor_aksu_74_ot_jing_gong/1-1-0-14 |